Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Востряковская средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов

 

 

Самообследование 2013-2014

 

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

 

  РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Востряковская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов

 

1.2. Юридический адрес

142007, Московская обл., г. Домодедово мкр., Авиационный, пл. Гагарина, дом 5

 

1.3. Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

142007, Московская обл., г. Домодедово мкр., Авиационный, пл. Гагарина, дом 5

 

Телефон

79-2-57-50

Факс

79-2-57-50

e-mail

Domshkola-3.mail.ru

 

1.4. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

 Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Городской округ Домодедово» Московской области. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения,  является Администрация городского округа Домодедово Московской области.Пл. 30-летия Победы, д 1, микрорайон Центральный, г.Домодедово, Московская область, 142000,тел.: 926-64-62, (496)792-41-04, факс (496)792-43-00 domodedovo@domod.ru

 

1.5. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (действующие):

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

РО МО № 001091

30.11.2011г.

1.Начальное общее образование

 

 

2.Основное общее образование

 

 

3. Среднее (полное) общее образование

 

 

4.Дополнительные: физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая,  культурологическая.

 

 

 

1.6. Свидетельство о государственной аккредитации (предшествующее):

 

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

Свидетельство о государственной аккредитации

50 А 01

  0000091

25.01.2013

25.01.2025.

1.Начальное общее образование: общеобразовательная программа начального общего образования

 

 

 

2.Основное общее образование: общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам

 

 

 

3. Среднее (полное) общее образование: общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам

 

 

 

 

1.7. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Сергеева Нелля Николаевна

 

1.8. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

Гусева Лариса Викторовна – заместитель директора по безопасности

Батова Елена Николаевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Переведенцева Алла Евгеньевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Федорова Татьяна Владиславовна – заместитель директора – по учебно-методической работе

Балахонова Елена Федоровна – и.о.заместителя директора по воспитательной работе

Долгова Валентина Петровна – заместитель директора по административно-хозяйственной работе


РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1.        Контингент обучающихся и его структура

классы

кол-во классов

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

кол-во обучающихся

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

1

3

 

61

 

2

3

 

72

 

3

3

 

82

 

4

3

 

65

 

Всего в начальной школе

12

 

280

 

5

3

2

77

51(66%)

6

3

3

77

77 (100%)

7

3

2

70

46 (66%)

8

3

2

68

49 (72%)

9

2

1

53

28 (53%)

Всего в основной школе

14

10

345

251 (73%)

10

1

1

20

20 (100%)

11

2

2

44

44 (100%)

Всего в старшей школе

3

3

64

64 (100%)

ИТОГО по ОУ

29

13

                   689

315 (46%)

 

 

2.2.        Анализ образовательной программы

 

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

1.    Наличие структурных элементов:

ГОС 2004

пояснительная записка

да

учебный план

да

индивидуальные учебные планы обучающихся (обучение на дому)

да

программа воспитательной работы

да

рабочие программы по учебным предметам

да

рабочие программы элективных, факультативных курсов

да

программы дополнительного образования, в том числе программы социально-творческой, проектной деятельности, спортивных занятий и т.д.

да

индивидуальные образовательные программы

нет

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством  образования и науки РФ на текущий год

 

да

описание обеспеченнности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

да

ФГОС

целевой раздел

да

содержательный раздел

да

организационный раздел

да

2.    Соответствие содержания ОП федеральному компоненту ГОС-2004 (для начальной школы - ФГОС НОО), виду, миссии, целям, особенностям ОУ:

наличие миссии, целей и задач образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ

 

Миссия ОУ состоит в создании  образовательного пространства, которое обеспечит личностный рост всех участников образовательного процесса, получение учеником качественного образования в соответствии с его индивидуальными возможностями и потребностями, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, в воспитании социально зрелой личности, способной реализовать полученные знания и опыт деятельности в конкретной жизненной ситуации.

 

Цели:

1.       Повышение качества и доступности образования в школе с выходом в европейское образовательное пространство.

2.Создание условий для формирования успешной личности, готовой к жизненному самоопределению с высоким уровнем толерантности, осознающей и уважающей свои духовные корни, готовой к самореализации в условиях меняющегося социума.

Задачи:

Создание условий организации образовательного процесса для успешного освоения федеральных стандартов нового поколения.

2. Организация сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, органами исполнительной власти, в т.ч. на муниципальном
уровне для создания условий повышения уровня образованности учащихся, успешного освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения.

3. Создание условий для развития познавательных, творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливой молодежи.

4.Оптимизация методических, кадровых, организационных, сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества педагогической и управленческой деятельности.

5.Повышение уровня комфортности и технологической оснащенности образовательного процесса, в т.ч. за счет социального взаимодействия

и партнерства с общественными организациями, продуктивного сотрудничества с органами местного самоуправления.

6. Укрепление здоровья учащихся.

Задачи:

·  создание условий, для получения школьниками качественного среднего образования, необходимого и достаточного для продолжения обучения в высших учебных заведениях;

·  развитие способностей каждого обучающегося, формирование творчески мыслящей личности, способной жить и созидать в современном мире;

· создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья обучающихся.

 

наличие обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

     Статус ОУ обусловил выбор учебных программ различных уровней: (углубленное, профильное изучение предмета). Выбор образовательных программ по литературе (В.Я.Коровина), физике (Мякишев Г.Я.),  обществознанию (Боголюбов Л.И.) обусловлен преемственностью в содержании и требованиях УМК на 2  и 3 ступени обучения,  наличием  разработанных профильных авторских линий.

      Авторская  профильная  программа по алгебре С.М. Никольского реализует те же методы, что и программы Ю.Н.Макарычева  по углублённому изучению предмета,   она даёт хорошие результаты при подготовке учащихся к обучению в ВУЗах и к дальнейшей исследовательской деятельности.

    Профильная линия по истории (А.Н. Сахаров) выбрана учителем  из-за глубокого, разностороннего  рассмотрения исторических  ситуаций в содержании  учебника.

    Образовательные программы соответствуют требованиям Государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, примерным и авторским программам.

    Выбор факультативных и элективных курсов направлен на удовлетворение запроса родителей и учащихся. Факультативные и элективные курсы расширяют и углубляют кругозор учащихся в соответствии с выбранным профилем, позволяют систематизировать материал, дают возможность использовать интерактивные методы изучения  наук.

 

наличие описания планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания

1 ступень

Структура планируемых результатов выстроена таким образом, что позволяет определять динамику развития младшего школьника, зону его ближайшего развития, и возможность овладением обучающимися учебными действиями на  базовом и повышенном уровне, а также осуществлять оценку результатов деятельности обучающихся, педагогов и в целом системы образования школы.
Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся начальной, основной, средней школы.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом, профильном  и углубленном уровнях.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на профильном и углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

 

наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Конкретизация планируемых образовательных результатов и методов их достижения  представлена  во всех учебных программах ООП, реализуемых в  ОУ: «Школа России», «Перспектива».

Использование различных форм организации процесса обучения учащихся основной и старшей школы (например: лабораторные работы, практикумы, семинары, учебные экскурсии, проектная и исследовательская деятельность учащихся и др.)

При обучении на 1 ступени используются такие педагогические технологии и методики, как:

• педагогическая мастерская;

• технология развития критического мышления;

• методики развивающего обучения и др.

 Кроме того, для организации личностно ориентированного учебного взаимодействия педагоги первой ступени используют следующие приёмы и методы:

• приёмы актуализации субъектного опыта учащихся;

• методы диалога;

• приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

• игровые методы;

• рефлексивные приемы и методы;

• методы диагностики и самодиагностики.

 С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личностей младших школьников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей используются разнообразные формы проведения учебных занятий:

 урок-экскурсия; урок-путешествие; урок-зачёт; урок-соревнование; урок взаимообучения; интегрированный урок; урок-игра.

 

 На 2 ступени  используются следующие приёмы и методы построения личностно- ориентированного педагогического взаимодействия:

• приёмы актуализации субъектного опыта учащихся (опора на житейский опыт ребенка или на ранее приобретенные им знания в учебном процессе, «вызов» у учащихся ассоциаций по отношению к новому понятию, формирование отчетливого осознания границы между известным и неизвестным и др.);

• методы диалога и полилога;

• приёмы создания ситуаций коллективного и индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем;

• игровые методы;

• рефлексивные приёмы и методы;

• методы диагностики и самодиагностики.

 Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения, педагогические мастерские, дебаты,  образуют технологический компонент учебных занятий в 5-9-х классах.

 

В классах углубленного изучения применяются

·         методы проблемного обучения,

·         технологии учебного исследования,

·         технология «портфолио»

·         технология применения средств ИКТ

На 3 ступени  образовательный процесс строится  в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества, доверия и поддержки. Используются формы, методы и приёмы педагогической деятельности, которые соответствуют реализации программ профильного и углубленного уровня:

·         Технология проектного обучения

·         Технологии формирования информационной культуры

Деятельностно-творческий характер;устремлённость на установление отношений сотрудничества в учебном взаимодействии; направленность на поддержку развития субъектных качеств и индивидуальности учащегося; предоставление ученику необходимого пространства для творчества, самостоятельности, осуществления личностно значимого выбора.

 В процессе обучения старшеклассников используются следующие приёмы и методы:

• приёмы актуализации субъектного опыта обучающихся;

• методы диалога и полилога;

• приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

• методы диагностики и самодиагностики.

 Лекция, семинар, лабораторная работа, деловая игра, практикум, зачет являются основными формами организации учебных занятий в старших классах.

 Создание на старшей ступени профильных углубленных классов позволяет дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся 10-11-х классов.

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

рабочие программы по учебным предметам соответствуют государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

 

Программы  факультативных, элективных курсов соответствуют виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

 

соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам.

Учебный план дополнительного образования на 2013 – 2014 учебный год составлен в соответствии с Уставом, Лицензией на право осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, запросам и интересам учащихся, особенностям ОУ.

соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ

  -

соответствие программ воспитания и социализации учащихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

программа воспитания и социализации учащихся  разработана с учётом миссии, целей, особенностей ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

перечень используемых учебников утверждён приказом МО РФ № 1067 от 19.12.2012 г

3.    Соответствие Учебного плана (УП) образовательной программе ОУ (обоснование особенностей УП ОУ в соответствии с видом, миссией, целями, особенностями ОУ):

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

В ОУ реализуются общеобразовательные программы по учебным предметам? (основные и дополнительные), которые обеспечивают  расширенное изучение русского языка и литературы, математики, физики,   углубленное изучение  алгебры и начал анализа,  профильное  изучение физики, русского языка и литературы, обществознания, истории России.

наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

 В вариативной части учебного плана добавлены новые предметы предназначенные для усиления адаптационных возможностей школы.

Вариативная часть базисного учебного плана представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

·       развитие личности ребёнка, его познавательных интересов;

·       выполнение социального образовательного заказа;

·       удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

·       реализация предпрофильной подготовки;

- подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе

С целью реализации расширенного изучения и пропедевтики углубленного изучения математики вводятся факультативные курсы по предметам, сопутствующим изучению математики: «Информатика» (в 6э, 6т, 8т классе), «Введение в страну обществознания» (в 5Г, 5т, классах) и русского языка: «Риторика» (в 6г, 8Г, 8Т,  классах), «Секреты орфографии» ( в 5А,5г, ,7Г, 8-ых, 6 -11-ых классах), которые направлены на развитие критического и творческого мышления учащихся, приобщения их к достижениям информатизации общества и формирования умения самостоятельно конструировать собственные знания.

 

    В 8-ых классах региональный компонент представлен предметом  «Духовное краеведение Подмосковья» (социальный запрос и традиции образовательного учреждения)

   Ориентационный элективные учебные курсы: «Спрос и потребление на примере современной экономики», «Понятие и сущность государства»,  «Правовой режим», введённые в 9-11 классах, направлены на удовлетворение познавательных интересов обучающихся в социальной и правовой сферах человеческой деятельности.           Элективные учебные курсы «Секреты орфографии» (9-11), введены для расширения кругозора учащихся в языковой сфере и выбора дальнейшего профиля обучения.

 

    В 9 А классе элективно  изучается  курс «Решение геометрических задач», в 10Т «Решение информационных задач. Курсы направлены на расширение кругозора учащихся,  помогают учащимся оценить собственные способности, склонности и интересы, выстроить приблизительный проект своей профессиональной карьеры.

 

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения

          Обучение в начальных классах ведется по различным образовательным программам:

УМК «Школа России»: 1б,в,  2б, 3Б,В классы (с использованием соответствующей системы учебников, разработанных для освоения нового ФГОС); 

УМК «Перспектива»: 1А, ,в, 3а, класс (с использованием соответствующей системы учебников, разработанных для освоения нового ФГОС); 

4 классы обучаются по базисному учебному плану 2004 года.

УМК «Планета знаний»: 4а (кроме математики), 4б, 4в классы;

  В 4а  классах при обучении математике используется программа, входящая в УМК «Перспектива». Преподавание по  данной программе выбрано в целях подготовки к расширенному изучению математики в среднем звене, сохранения линии авторской программы, преемственности в обучении.

Особенностью учебного плана 5-9 классов (II ступень) является наличие образовательных  программ углубленного изучения алгебры в 8Т, 9Т классах.

             Для реализации поставленных целей общеобразовательное учреждение на III ступени обучения выбирает 2 профиля: физико-математический с углублённым изучением алгебры и начал анализа, изучением физики на профильном уровне (10Т,); социально-гуманитарный (11Г).

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части  учебного плана ОУ БУП;

 Перечень и названия предметов инвариантной части  учебного плана ОУ соответствуют  БУП-2004;

 

 

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

Количество часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части соответствует БУП-2004

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

 

Распределение часов вариативной части соответствует приказу министра образования МО московской области №2958  «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области» (от 02.08.2013)

 

соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

объем учебной нагрузки, расписание уроков соответствуют с требованиям СанПиН

 

4.    Структура и содержание рабочих программ

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

указание в титульном листе на уровень программы имеется

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

в пояснительной записке цели и задачи рабочей программы прописаны

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

указание в пояснительной записке на авторскую программу есть

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

обоснование в пояснительной записке актуальности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы имеется

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы

в основном содержании рабочей программы выделено  дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

в основном содержании рабочей программы выделено  дополнительное  содержание (приращения)

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

перечень разделов и  тем присутствует

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

количество  часов по каждой теме есть

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

планируемые даты изучения разделов и тем проставлены

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

характеристика основных видов учебной деятельности ученика в 1-2 классах прописана

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы)

описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

описание ожидаемых результатов и способов их определения в требованиях к уровню подготовки обучающихся присутствует

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы

 

2.3.         Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

1.

Уровень  и направленность реализуемых образовательных программ

 

 

Значение показателя

Показатели ОУ

 

Начальная школа

основная образовательная программа первой ступени общего образования

УИП (предметы)

-

Расширенные (предметы)

-

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

-

Основная школа

основная образовательная программа второй ступени общего образования;

программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах

УИП (предметы)

Математика (алгебра)

Расширенные (предметы)

 

Дополнительные (предметы,  факультативы, предметные кружки)

«Риторика»

«Информатика»

«Решение информационных задач»

«Решение геометрических задач»

«Функции и графики вокруг нас»,

«Секреты орфографии»,

«Спрос и потребление на основе современной экономики»

 

Старшая школа

основная образовательная программа третьей ступени общего образования;

программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах

УИП (предметы)

Математика (алгебра и начала анализа)

Профильные

Русский язык

Литература

История

Обществознание

Физика

 

Расширенные (предметы)

 

Дополнительные (предметы, факультативы, элективы)

«Решение информационных задач»

« Секреты орфографии.»

«Понятие и сущность  государства»,

«Правовой режим»

 

 

 

 

 

2.

Виды классов/структура контингента

 

Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня.

 

 

 

Основная школа

СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

Наличие классов расширенного изучения отдельных предметов

5 кл.

 

 

 

6 кл.

 

 

 

7 кл.

 

 

 

8 кл.

9 кл.

СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 8-х и 9-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Всего учащихся:

77

77

70

68

53

Наличие классов расширенного изучения отдельных предметов

51

77

46

 

 

Наличие классов углубленного изучения отдельных предметов

 

 

 

49

28

Лицей/гимназия. Не менее 75% учащихся в параллелях 8-х и 9-х классов осваивают программы углубленного и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности.

Из них осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности

 

 

 

 

 

Доля уч-ся осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности

 

 

 

 

 

 

Старшая школа

СОШ. Основная образовательная программа третьей ступени общего образования. Возможно наличие классов с расширенным и/или углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов

 

10 класс

11 класс

СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 10-х и 11-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Уч-ся всего

20

44

Лицей/гимназия. Не менее 75% учащихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности

Из них осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

20

44

Доля уч-ся осваивающих дополнительные (углубленные, профильные,  расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

100%

100%

 

Вывод по разделу:

Образовательная программа ОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального, основного и старшего общего образования.

 Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования.

Основная образовательная программа  школы определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального, основного, среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа школы ориентирована на дифференциацию обучения, углубленное и профильное обучение, на развитие обучающихся.

Процент учащихся, изучающих программы расширенного уровня соответствуют требованиям статуса ОУ: 5-ые классы – 66% обучающихся, 6 –ые классы – 100%, 7- ые классы – 66%; углубленного уровня: в каждой параллели 8-9 классов по одному классу. Эти показатели  отражают  реализацию учебных программ повышенного уровня и разной  направленности.

Предпрофильная подготовка (9 класс) обучающихся – это комплексная психолого-педагогическая подготовка подростков к осознанному и ответственному выбору профилирующего направления учебной деятельности в старшей школе. Целью предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам;
  • формирование достаточного уровня учебной мотивации к обучению по избранному профилю;
  • обеспечение преемственности между основной и старшей школой;
  • расширение возможностей социализации учащихся.

Образовательная программа отражает предпрофильную (социально-гуманитарное направление) подготовку, для чего в учебный план введены элективные курсы, добавлены часы из вариативной части БУП.

В осуществлении профильного обучения наблюдается системность и преемственность в использовании вариативной части учебного плана. Школьный компонент используется эффективно, перечень курсов соответствует целевому ориентиру, особенностям, статусу образовательного учреждения;

Используемые образовательные программы предусматривают решение следующих задач:

-  формирование целостного восприятия учащимися окружающего мира и осознание их личной включенности в связь времён; формирование духовно-ценностной ориентации личности; становление гражданского самосознания; освоение идеи права как основы отношений; овладение коммуникативной культурой; оптимальное общее развитие учащихся;

-  обеспечение глубины и прочности усвоения учебного материала с целью снижения перегрузки учащихся за счёт сбалансированности содержания курсов;

-  формирование устойчивого познавательного интереса к освоению предметов образовательных областей.

Решение этих задач обеспечивается:

-  введением элективных курсов;

- введением курсов дополнительного образования, интегрированных с основными курсами разных образовательных областей;

-  интеграцией предметов (или элементы интеграции в предметах), в содержании и методике; 

-  преемственностью между начальной и основной, основной и средней школами с учётом интересов школьников при выборе путей реализации способностей;

-  диагностикой достигаемых образовательных результатов.

Однако есть вопросы, решение которых требует комплексного  подхода:

·        Увеличение  инвариантной части учебного плана за счет включения в нее предметов регионального компонента повлекло за собой уменьшение вариативной части учебного плана, используемой школой для введения новых учебных предметов, факультативов.

·        Программа развивающего обучения Л.Г. Петерсон по математике разработана с 1 по   6 класс. В 7 классе в связи с разделением предмета математики на алгебру и геометрию возникает необходимость в смене УМК. Школа сталкивается с проблемой адаптирования рабочих программ углубленного изучения математики, выбора линии УМК в 8-11 классах для соблюдения преемственности в требованиях к уровню знаний и содержанию.

·         Образовательный стандарт требует  нового подхода к изучению английского языка, углубленное изучение которого начинается со 2-ого класса, но использование школьного компонента в начальной школе влечет за собой переход на шестидневную учебную неделю, на что отсутствует социальный заказ и запрос родителей.

     


РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

3.1.  Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

 

2010  г.

% выпускников

2011  г.

% выпускников

2012 г.

% выпускников

2013г.

% выпускников

I ступень

100

100

100

100

II ступень

100

100

100

98

III ступень

100

100

100

100

В целом по ОУ

100

100

100

99,3

3.2.  Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

Ступени образования

Общеобразовательные классы

Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

2010  г.

% выпускников

2011  г.

% выпускников

2012  г.

% выпускников

 

2013  г.

% выпускников

 

 

2010  г.

% выпускников

2011  г.

% выпускников

2012  г.

% выпускников

 

2013  г.

% выпускников

 

I ступень

50

55

57

67

 

 

-

-

II ступень

0

5

20

20

43

35

33

85

III ступень

-

-

-

-

71

42

69

66

В целом по ОУ

50

55

48

54

35,7

38,5

51

73

 

3.3.  Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

Ступени обучения

 

Предметы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

алгебра

Литература

обществознание

русский

физика

 

 

Доля выпускников (в %), получивших итоговую отметку «4» и»5» по указанным предметам за последние 3 года

II ступень

2011 г.

75 %

2011 г.

75%

 

2011 г.

60%

2011 г.

92%

 

2012  г.

  80%

2012  г.

  90%

 

2012  г.

   90%

2012  г.

  46%

2013 г

88%

2013 г.

-

2013 г.

-

2013 г.

-

2013 г.

85%

III ступень

2011 г.

 87%

2011 г.

 -

 

2011 г.

 -

2011 г.

 58%

 

2012 г.

95%

2012 г.

100%

2012 г.

93%

2012 г.

80%

2012 г.

90%

2013 г.

96%

 

2013 г.

94%

2013 г.

50%

2013 г.

61%

2013 г.

96%

 

 

3.4.  Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации

Предметы

2011_

2012

2013

 

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

МАТЕМАТИКА

100%

100%

100%

100%

100%

100%

РУССКИЙ

ЯЗЫК

100%

100%

100%

100%

100%

96%

3.5.  Сведения об участии выпускников в ЕГЭ

Предметы

2011

2012

2013

 

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ

(%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

МАТЕМАТИКА

100

100

100

100

100

100

РУССКИЙ ЯЗЫК

100

100

100

100

100

100

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

85

100

80

100

53

96

ФИЗИКА

30

100

33

100

25

100

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

26

100

25

100

10

100

БИОЛОГИЯ

 

 

3

100

4

100

ЛИТЕРАТУРА

15

100

8

100

4

100

ИСТОРИЯ

5

0

11

75

18

89

ГЕОГРАФИЯ

5

100

 

 

-

-

ИНФОРМАТИКА

 

 

 

 

4

4

 

3.6.  Количество учащихся, закончивших образовательное учреждение с медалью

 

Медали

 

2011г.

 

 

2012 г.

 

 

2013 г.

 

количество

выпускников

% выпускников

количество

выпускников

% выпускников

количество

выпускников

% выпускников

золотая

1

5

3

8,3

6

12

серебряная

1

5

2

5,2

2

4

Всего

2

10

5

14

8

16

 

 

3.7.  Количество учащихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2011г

2012г

2013г

30

27

17

 

 

3.8.  Количество уч-ся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2011г

2012г

2013г

0

0

1

 

3.9    Количество учащихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень)

Название

Уровень

Кол-во учащихся

Результат

Эрудиты планеты

Федеральный

2010-2011 уч. год

1 место: Ольховская М, Янкина А

2 место: Фонова Н., Цыркина А, Корпушова М

3 место:

Терёхин Г

 

Олимпиада по литературе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного унивеорситета

Областной

2011-2012 уч. год

2 место:

Фонова Н,

3 место:

Матюнин А, Назарова А.

Региональный литературный конкурс «Волшебное слово»

Областной

2010-2011 уч. год.

 

2011-2012 уч. год.

2 победителя

 

 

14 победителей

Всероссийский конкурс детского рисунка «Корней Чуковский» ССИТ

Федеральный

2011-2012 уч. год

2 место по Центральному округу

Конференция «Гагарин в судьбе страны, в моей судьбе»

Областной

 

2011-2012

Победитель

 

Российская межрегиональная олимпиада по учебным предметам

 

Федеральтный

2012-2013

Лауреат II степени

Матюнин А.;

 

Российский межрегиональный интеллектуально- творческий конкурс сочинений

 

Федеральтный

2012-2013

Лауреат Матюнин А.

 

Российский межрегиональный интеллектуально- творческий конкурс компьютерных презентаций, «Вебмастер»

 

Федеральтный

2012-2013

Лауреат Матюнин А.

 

Олимпиада по литературе Провославного Свято-Тихоновского  гуманитарного университета

 

Областной

 

2012-2013

Дипломы  II ст. по литературе

и русскому языку,  грамота по истории

 

Всероссийский открытый заочный конкурс «Интернет – экспресс»:

 

Федеральтный

2012-2013

1 место. Матюнин А.

 

Региональный детский литературный  конкурс «Радуга» из серии «Волшебное слово»

Областной

2012-2013

Победитель Аношина В.

14 публикаций в сборнике стихов

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ И ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ

Сравнительный анализ участия МАОУ Востряковской средней образовательной школы № 3 с УИОП.

 

 

 

2010-2011 уч. год.

      2011-2012 уч. год.

2012-2013 уч. год.

Русский Медвежонок

- конкурс по русскому языку

275

 

288

 

289

 

КИТ

конкурс по информатике

42

1 место в округе:

Савенко Н

Коломенский М

Лоюк М, Творогова Е, Шлыков С, Захарова Т

2 место в округе:

Князев М. Родин В. Михайлов С.

3 место в округе:

Хмель О, Симонов Д

 

58

1 место в округе:

Балахонцев А

2 место в округе:

Сахарова А

3 место в округе:

Тихонова о,

Борисенков И,

 

66

2 место в округе:

Рубцова К,

 

British Bulldog

- международный конкурс по английскому языку

51

1 место в округе:

Хмель О, Захарова Т

 

3 место в округе:

Лебедева А

 

52

2 место в округе:

Чукова М,

Захарова Т

 

 

48

1 место в округе:

Лебедева А,

2 место в округе:

Архарова А.,

 

Леонардо

научно-познавательный

конкурс-исследование

+ задания решаются дома

 

 

 

 

27

1 место в округе:

Лопухова Е.,

Матюнин А, Аношина В,

 

Зимние Интеллектуальные Игры

межпредметный

конкурс-игра

+ задания решаются дома

 

 

 

 

40

1 место в округе:

Гурина Л,

Кизова К,

Борисенков И,

Тихончук О.
Фролова Н.

Основы Психологии

+ задания решаются дома

 

 

9

1 место в округе

 

 

Золотое Руно

- международный конкурс истории мировой культуры

+ задания решаются дома

146

1 место в РОССИИ  (7):

Матюнин А,

Новоженина Н.
Лоюк М, Полянских А, Янкина А, Тоирова А,

Творогова Е.

1 место в округе:

Стофорандов Л.

2 место в округе:

Кочугова Д., Сидиченко А

3 место в округе:

Фонова Н, Малышева А, Андреев Г.

 

81

1 место в РОССИИ (5):

Лопухова Е,

Янкина А,

Фонова Н.,

Творогова Е,

Ларичева П

41

1 место в РОССИИ (2):

Трубайич Д,

Михайлов С

1 место в округе:

Кровцова И.

Сковпень А.
Матюнин А.

Стофорандов Л.

2 место в округе:

3 место в округе:

Филюнова А

Кенгуру

- международный математический конкурс

230

2 место в округе:

Творогова Е., Пальвинская Т

3 место в округе:

Козленко Ю.

 

238

1 место в округе:

Симонов Д,

2 место в округе:

Хлыстов М,

3 место в округе:

Чуфистова А

Михайлов С, Терёхин Г.

 

188

1 место в округе:

Власов Виталий,

Ментова Анастасия

2 место в округе:

Володин Артём,

Лебедева Анна,

Пряхина Анна

3 место в округе:

.Хромов Андрей

 

Мониторинг

- математическое тестирование выпускников

 

  Участие в индивидуальном тестировании  принимают все выпускники 4, 9, 11-ых  классов

Человек и Природа

- конкурс по естествознанию

86

1 место в округе:

Белов А, Камышева О.,

Кондратюк К

2 место в округе:

Абоева В., Синицина А

3 место в округе:

Симич А, Степнова Е

 

75

 

81

1 место в округе:

Карась Алексей.,

2 место в округе:

Новоженина А,

Лоюк А.

 

Политоринг – межпредметное индивидуальное тестирование

 

 

 

 

40

 

Математический конкурс «Эврика»

 

 

 

39

 

 

 

3.9           Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

1. Качество подготовки выпускников

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

СОШ, СОШ с УИОП. Не менее 96% по всем ступеням и в целом по ОУ.

Лицей, гимназия. Не менее 100% по всем ступеням образования и в целом по ОУ

100%

Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

СОШ. Не учитывается

СОШ с УИОП:

        начальная школа – не менее 40%

         основная школа – не менее 30%

         старшая школа – не менее 30%

Лицей, гимназия:

        начальная школа – не менее 45%

         основная школа – не менее 35%

         старшая школа – не менее 35%

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Нач шк

58%

47%

67%

Осн шк

41%

39%

55%

Ст шк

47%

58%

66%

Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)

СОШ, лицей – не менее 96%

СОШ с углубленным изучением русского языка, гимназия – не менее 100%

96%

Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике (% от принявших участие)

 

СОШ, гимназия – не менее 96%

СОШ с углубленным изучением математики, лицей – не менее 100%

100%

Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по русскому языку (% от принявших участие)

СОШ – не менее 96%

СОШ с углубленным изучением русского языка, гимназия – не менее 100%

100%

Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике (% от принявших участие)

СОШ, лицей – не менее 96%

СОШ с углубленным изучением русского языка, гимназия – не менее 100%

100%

Наличие учащихся, занявших призовые места (1-3) на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

да

Да (74 уч-ся)

 

Вывод по разделу:

Представленные цифровые данные свидетельствуют о высоких результатах обучения, оптимальном качественном уровне подготовки выпускников, что  во многом объясняется вариативностью и профилизацией учебных  программ, применением эффективных технологий, возможностью выбора предмета для итоговой аттестации, ростом профессионального уровня учителей, гуманистическим стилем общения детей и взрослых, т.е. той системной инновационной деятельностью, которую организует  и координирует  о управленческая  структура школы.

      В 2012-2013 учебном году все уч-ся 11 классов сдавали экзамены за курс полной школы в форме ЕГЭ: два экзамена обязательных (математика, русский язык), остальные по выбору.

Все обучающиеся 11 класса преодолели минимальный порог и получили аттестаты.

 В этом учебном году обучающихся выбрали для сдачи экзамена

 обществознание -53%, физику-25%

Сравним результаты с прошлыми годами:

 

2011 год

2012 год

2013 год

 

мин.

макс.

сред.

мин.

макс.

сред.

мин.

макс.

сред.

математика

34

68

55,5

   32

70

   51

24

92

55

русский язык

46

84

63

44

87

70

27

98

69

физика

44

65

52

39

60

50

40

94

64

обществознание

41

71

49

44

80

59

47

83

57

литература

53

78

63

63

69

66

71

96

84

английский язык

37

82

54

23

95

61

53

92

74

   .

Результаты ЕГЭ и ГИА  говорят о стабильности работы педагогического и ученического  коллективов.

По результатам проверки практического этапа проведения государственной (итоговой) аттестации следует отметить строгое соблюдение порядка проведения устных и письменных экзаменов в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной (итоговой) аттестации администрацией школы использовались диагностические карты и таблицы для сбора и обработки следующих сведений:

u                       итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников;

u                       результаты обязательных письменных экзаменов;

u                       результаты устных экзаменов по выбору выпускников;

u                       анализ уровня подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации;

u                       сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатов экзаменов;

u                       динамика результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников за несколько лет;

u                       анализ устных экзаменов по каждому предмету с учетом общеучебных и специальных знаний, умений и навыков.

Основные выводы, сделанные в результате анализа подготовительного и организационно-информационного этапов государственной (итоговой) аттестации  выпускников МАОУ ВСОШ №3 с УИОП  могут быть представлены по следующим позициям:

·        имеется в наличии и изучена субъектами школы нормативная  база федерального, регионального и муниципального уровней, изданы необходимые документы в самом образовательном учреждении;

·         совершенствуются формы организации, проведения и анализа государственной (итоговой) аттестации;

·         подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации строилась на системном подходе;

·         упорядочены и систематизированы потоки информации о результатах аттестации,

·         совершенствовалась система контроля выполнения государственного образовательного минимума путем внедрения промежуточного контроля, административных контрольных работ, развития внутренней нормы оценки качества образования;

·         повысилась правовая, организационная и исполнительная культура педагогов, участвующих в государственной (итоговой) аттестации.

В школе проводятся мероприятия, расширяется их диапазон (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования), направленные на раскрытие творческих способностей обучающихся, поддержку обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной, исследовательской деятельности. Создано научное общество учащихся «КИД», ежегодно проводятся ученические конференции, разработана программа «Одарённые дети».

Администрация, педагогический коллектив школы стараются создать одаренным детям максимально-благоприятные условия  для индивидуальной образовательной активности в процессе становления их способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных перспектив и включают: индивидуализацию учебного процесса; расширение пространства социальной деятельности учащихся; организацию пространства рефлексии. В основе работы с одаренными детьми  лежат следующие принципы:

  • принцип опережающего обучения;

·              принцип комфортности в любой деятельности;

·              принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;

·              возрастание роли внеурочной деятельности;

·              принцип развивающего обучения.

        Специфика такой деятельности  предусматривает использование определенных форм  работы по целенаправленному выявлению и развитию  категории обучающихся с повышенным уровнем мотивации к обучению:

·              предметные олимпиады;

·              общешкольные конференции;

·              предметные недели;

·              тематические конкурсы и выставки;

·              соревнования;

·              творческие отчеты ОДО и спортивных секций;

·              творческие отчеты учителей из опыта работы с одаренными детьми.

Сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет сделать вывод  о стабилизации или некоторых позитивных изменениях в учебно-воспитательном процессе школы.

             Однако, несмотря на явное наличие факторов успешности деятельности коллектива школы, продолжает существовать разрыв между достигнутыми и желаемыми результатами. Особую тревогу вызывает  состояние качества обученности в основной школе, снижающееся за последние три года.

  По-видимому, недостаточно реализуются потенциальные возможности каждого урока. Обеспечение требуемого качества образования, поступательного индивидуального продвижения в обучении каждого ученика, повышение познавательной активности, всестороннее развитие учащихся - остаются проблемами школы. Выход - в конструировании уроков на технологической основе, в осмысленной, осознанной разработке всей темы, её целей, задач, их диагностической постановке, тщательном отборе содержания, адекватных ему средств, форм и методов, выделении уровней усвоения для каждого класса и отдельного ученика, опережающее изучение, наработка соответствующих контрольно-оценочных материалов.

 

 

РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1.       Характеристика учительских кадров

 

Кол-во

%

Общее количество работников ОУ (все работники)

62

100

Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)

40

65 %

Учителя - внешние совместители

3

5 %

Учителя с высшим образованием

 СОШ, СОШ с УИОП – не менее 80%                        

Гимназия, лицей – не менее 90%

из них:

                        35                         

88%

с высшим педагогическим

33

83%

с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку

0

0%

с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности

1

3%

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)

                   Из них:

36

90%

                    Учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

                        36

90%

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

 

СОШ, СОШ с УИОП –50%

Гимназия, лицей – 80%

в том числе:

                        27

55 %

высшая категория

 СОШ - не менее 10%, СОШ с УИОП – не менее 20%

Гимназия, лицей – не менее 40%

                        15

38 %

первая категория

12

30 %

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию (% от общего количества учителей, работающих в данных классах)

10

42%

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета (%)

10

100%

 

4.2.       Характеристика административно-управленческого персонала

 

Количество

Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) 

6

Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего)

6.5

Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент)

1

Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

да

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)

1

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

5

Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц)

1

 

4.3.       Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения

 

Кол-во

Педагоги - психологи

1

Учителя - логопеды

0

Учителя - дефектологи

0

Социальные педагоги

1

Педагоги дополнительного образования

9

Медицинские работники (физические лица, включая совместителей)

2

 

 

 

Вывод по разделу:

 

Образовательные учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей.

Повышение квалификации педагогических работников  осуществляется на основе перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед образовательным учреждением. На начало 2013-2014 учебного года 5% вновь прибывших учителей еще  не прошли курсовую подготовку по методике преподавания предметов. Это учитель географии и биологии Шатунова С.В.,  и учитель физики и математики Прокопьева Л.Н., вышедшая из декретного отпуска.

Необходимым условием функционирования школы в новых условиях является подготовка администрации в области менеджмента. На начало 2013-2014 года такую подготовку имеет директор школы.

                                               

Анализ диаграммы за три года показывает, что количество учителей, аттестованных на первую и высшую категории, несмотря на незначительные колебания, стабильно превышает необходимый уровень подготовки  учителей для школ с УИОП, который составляет не менее 50%.

Для школ с УИОП  количество специалистов высшей категории должно составлять не менее 20%. Анализируя данные приведенные на диаграмме 2,  видно, что количество специалистов с высшей категорией стабильно выше 30%.

 В школе достаточное  количество учителей, имеющих категории, в том числе высшую, для осуществления обучения по углубленным, профильным и расширенным программам. Однако, необходимо заметить, что школа испытывает нехватку  педагогических кадров. Для устранения данной проблемы ведется систематическая работа по переподготовке  и повышению квалификации педагогических кадров.

            Основные направления повышения квалификации педагогических работников школы:

1. Совершенствование теоретических знаний в области педагогики и психологии.

2. Совершенствование технологической подготовки учителей, в том числе в области информационно-коммуникационных технологий.

3. Совершенствование методической подготовки учителей в условиях модернизации системы образования, переходы на новые образовательные стандарты

Приобретенные знания в области ИКТ педагоги используют при разработке программ и проведении занятий предпрофильной подготовки, профильного и углубленного обучения.

            Большинство  педагогов, прошедших курсовую подготовку, активно используют полученные умения и навыки в своей образовательной практике.

 Из 21 кабинета, в которых осуществляется обучение по углубленным, расширенным и профильным программам,  13 кабинетов 62%   обеспечены необходимым материально- техническим оборудованием.

Задача школы в кратчайшие сроки обеспечить полную укомплектованность кабинетов для осуществления обучения по углубленным, расширенным и профильным программам.

 

РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

5.1.        Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

100%

 

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

 

91

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

СОШ, СОШ с УИОП – 18.

Гимназия, лицей -10

7

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать)

Да

Да

Наличие медиатеки (есть/нет)

Да

Да

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

Да

Да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  учителя

 

20

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

 

10

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)  администратора

 

10

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

Да

Да

Наличие сайта (да/ нет)

Да

Да

Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)

Да

Да

Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

Да

Да

 

5.2.        Наличие оснащенных специализированных кабинетов

 

Кол-во

Кабинет математики

3

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет информатики

1

Кабинет русского языка и литературы

6

Кабинет истории

1

Кабинет географии

1

Кабинет ОБЖ

1

Кабинет технологии

2

Кабинет ИЗО

1

Кабинет музыки

1

Кабинет английского языка

4

Спортивный зал

2

Читальный зал

0

Кабинет начальных классов

12

 

 

Вывод:

-  Материально-техническая  база  ОУ соответствует действующим санитарным, строительным,  противопожарным нормам и правилам;

-  Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет реализовать в ОУ образовательные программы, определяющие его статус;

-  В ОУ создана материально-техническая база, позволяющая сохранять и поддерживать здоровье учащихся, проводить диагностику и коррекцию физического и психического здоровья детей

Показатели

Региональные критерии

2011

2012

2013

Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

100%

80%

85%

90%

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

 

43

46

91

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  учителя

Да

17

20

25

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

 

10

10

7

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)  администратора

да

10

10

7

            Анализируя таблицу, можно сделать вывод о росте материально-технической оснащенности учебно-воспитательного процесса.

В ОУ имеются оснащенные предметные кабинеты для осуществления обучения по расширенным, углубленным и профильным программам: кабинеты русского языка  №4, №7;

кабинеты математики №11, №12, №15; кабинеты физики №18. В кабинетах имеются современные необходимые для использования  технические средства обучения, учебно-методические комплекты, печатная продукция для обеспечения достижения учащимися требований Государственного стандарта общего образования; требований к подготовке выпускника, сформулированных в образовательном учреждении с учетом особенностей реализуемых образовательных программ.

 

В 20111-2012 учебном году поступило новое компьютерное оборудование во вторые классы начальной школы в соответствии с ФГОС.   Учителя начальных классов прошли соответствующую подготовку  для работы с новым оборудованием и  уже активно используют его в учебном процессе. Количество обучающихся на 1 компьютер  составляет теперь 7 человек, что говорит о достаточном оснащении  статусной школы  компьютерами. В школе проводится также переоснащение кабинетов: морально устаревшие компьютеры модернизируются или заменяются на новые.

Для более качественной организации учебно-воспитательного процесса  в ОУ необходимо подключение каждого учебного кабинета  в общую локальную сеть для возможности использования ИКТ на уроках, а так же доступа в Интернет для использования его ресурсов, ведения электронного журнала и дневников.

 


РАЗДЕЛ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

(вариативный раздел – добавляется в материалы самообследования по желанию ОУ)

Базовая (пилотная, опорная) школа

Тема

Учреждение (ВПО, ДПО, РАО и т.д.)

Руководитель

(Ф.И.О., ученая степень, звание)

«Становление и развитие личности обучающегося в ее индивидуальности, самобытности,  уникальности»

ГОУ ДПО МО Педагогическая академия последипломного образования 

 

В.М. Жураковская, к.п.н., доцент кафедры развития образования     ГОУ ДПО  МО

Педагогическая академия последипломного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программы дополнительного образования

Класс/количество обучающихся

Название программы, автор

II ступень

(5-9 классы)

Физкультурно-спортивная направленность

Отряд «ЮИД»

II ступень

(5-9 классы)

 

  III ступень

(10-11 классы)

Культурологическая направленность

«Юный журналист»

«Жизненные навыки»

                                          «Имиджелогия»

 

II ступень

(5-9 классы)

Эколого-биологическая направленность

«Живая планета»

II ступень

(5-9 классы)

Туристско-краеведческая направленность

«Патриот»

II ступень

(5-9 классы)

Художественно-эстетическая направленность

«Мир театра»

 

Вывод по разделу:

В соответствии с лицензией школа ведёт работу по следующим направленностям: эколого-биологическая, культурологическая, художественно – эстетическая, туристско – краеведческая, физкультурно – спортивная.

ОДО «Жизненные навыки» направлено на формирование духовно – нравственных ориентиров ребёнка и овладение каждым школьником элементарной психологической культурой, которая является необходимой частью общей культуры

ОДО «Живая планета» наиболее тесно связано со школьными предметами, оно способствует воспитанию любви к природе, потребности в ее защите, изучение природы родного края

ОДО «Юный журналист» и «Мир театра» введены на второй ступени школьного обучения, т.к. в этом возрасте необходимо развивать творческие качества личности, а также прививать ответственность и самостоятельность. Данные ОДО носят профориентационный характер.

ОДО «Имиджелогия» рассчитано на старший школьный возраст. Оно дает необходимые старшеклассникам умения в области технологии личного обаяния, формируют навыки «хорошего тона», развивает культурно – гигиенические навыки и эстетические умения. Это помогает приобрести уверенность в общении и правильно преподнести себя.

ОДО «Патриот» направлено на патриотическое воспитание подрастающего поколения, углубление знаний по истории края и страны, что наиболее актуально в среднем и старшем звене. ОДО воспитывают юных граждан на героическом примере старшего поколения.

ОДО Отряд ЮИД вовлекает подростков в целенаправленную и  систематическую работу по вопросам безопасности дорожного движения. Оно делает акцент на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Эта проблема актуальна в любом школьном возрасте, но для каждой возрастной группы детей в школе существует своя форма работы. Дети второй ступени школьного обучения входят в состав отряда ЮИД и ведут профилактическую пропаганду ПДД на других ступенях обучения.

Для создания наиболее благоприятного режима труда  и отдыха учащихся составляется расписание занятий объединений с учетом установленных санитарно-гигиенических норм. Все занятия начинаются во второй половине дня через 1 час после завершения основных занятий.

Таким образом, учебный план школы по ОДО отвечает запросам обучающихся, выстроен в соответствии с образовательной политикой школы и позволяет каждому ученику реализовать свои способности и интересы.

 

Образовательное учреждение располагает помещениями и сооружениями, позволяющими реализовывать дополнительные образовательные программы:

- кабинет ИЗО, оборудованный мольбертами;

- кабинет музыки, оборудованный музыкальными инструментами, телевизором, музыкальным центром;

- кабинет технологии;

- музей

- спортивные залы (2).

Однако отсутствие в ОУ актового зала затрудняет проведение массовых воспитательных мероприятий.

В школе в течение ряда лет ведётся поиск средств обновления и модернизации учебно-воспитательной работы. В 2007/2008 учебном году в школе образовано и функционирует научное общество учащихся (НОУ) «КИД» (конструкторы исследовательской деятельности). НОУ работает под девизом: «Ценность деятельности – процесс  движения к истине». Научное общество учащихся создано для того, чтобы учащиеся могли совершенствовать свои знания в определенной области науки и техники, развивать интеллект, приобретать умения и навыки в поисково-исследовательской деятельности под руководством педагогов школы.

Работа научного общества учащихся осуществляется по направлениям: химия, физика, литературное творчество, обществознание, история, экология, математика.

 

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

 

Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса: образования, воспитания, развития и укрепления здоровья.
            Опорными элементами при определении целей и задач образовательного процесса выступают компоненты «модели выпускника» и компоненты характеристики образа будущей школы.

            Учебно – воспитательная работа школы направлена на выполнение генеральной задачи школы – повышение качества знаний обучающихся при сохранении их здоровья и обеспечении комфортности обучения.

          Критериями успешности учебно – воспитательного процесса  являются конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились:

§         в уровне успеваемости и качестве обученности  обучающихся всех ступеней;

§         в результатах переводных экзаменов и итоговой аттестации, ЕГЭ;

§         в результатах предметных олимпиад всех уровней;

§         в профессиональном определении выпускников основной общей и средней (полной) общей школы.

Уставом образовательного учреждения и другими  локальными актами  определены права и обязанности, учебная нагрузка, режим занятий обучающихся.

Обучающиеся получают образование в соответствии с государственными образовательными стандартами. Организовано обучение  детей и подростков по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта, находящихся по состоянию здоровья на домашнем обучении.

               Ежегодно к началу  учебного  года  образовательным  учреждением
осуществляется  сбор  данных  о  детях  в  возрасте  от  6  до 18 лет,
проживающих на территории микрорайона школы с целью охвата всех детей подлежащих обучению по возрасту в соответствии с законом РФ «Об образовании».

Все обучающиеся пользуются  библиотечно - информационными ресурсами школьной библиотеки. Обучающимся школы предоставляется право  принимать участие в управлении образовательным учреждением, входят в состав школьного  Совета.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Обеспечено медицинское обслуживание обучающихся. В школе имеются стоматологический и медицинский кабинеты. Дети проходят плановое медицинское обследование, получают неотложную медицинскую и стоматологическую помощь.

Для питания обучающихся функционирует столовый зал на 180 посадочных мест, где созданы благоприятные условия для приема горячей, вкусной и полезной пищи. Расписание занятий в образовательном учреждении предусматривает 20-ти минутные перерывы для питания обучающихся. Ведется большая профилактическая работа по сохранению здоровья, по пропаганде здорового образа жизни и формированию навыков к здоровью как наивысшей человеческой ценности.

Результатом плодотворной, многолетней деятельности педагогического коллектива по соблюдению прав и гарантий обучающихся, их социальной защите является создание в образовательном учреждении комфортных условий для успешной образовательной деятельности. Педагоги школы обладают необходимым профессионализмом для выполнения главной задачи школы,  активны в повышении уровня квалификации.  

           Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга учителей, приобщение  к учебным  исследованиям учащихся. Сформировано позитивное отношение  учителей к непрерывному образованию и самообразованию.

Сохранён контингент обучающихся. Повысилась познавательная активность и мотивация  школьников на продолжение образования, что способствовало стабилизации, а в ряде случаев – росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся. Это позволило выпускникам школы поступить для продолжения образования в средние специальные и высшие учебные заведения.

В соответствии со статусом школы углубленно изучается алгебра (2 ступень), алгебра и начала анализа (3 ступень). В школе осуществляется профильное образование на старшей ступени в соответствии с выбором учащихся (социально-гуманитарный, физико-математический). Принцип дифференциации обучения реализуется на основе выбора школьниками элективных курсов по выбору и факультативных курсов, а также разноуровневого обучения.

Для реализации образовательной программы учебный план в 2012-2013 учебном году имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. В вариативной части учебного плана отражается специфика школы, особенности ее педагогического и ученического коллективов, материально-технической базы школы и внедрение инновационных процессов. Учебный план подтверждает статус школы и даёт возможность расширить и углубить содержание образования, отвечает запросам социума микрорайона школы, предполагает удовлетворение потребностей учащихся и их родителей, способствует повышению качества образовательной подготовки, создаёт необходимые условия для самоопределения, ранней профилизации и развития творческих способностей учащихся, позволяет каждому ученику реализовать свои способности, интересы и подготовить себя к дальнейшему обучению в высшей школе или других учебных заведениях.

 

На основании результатов самообследования можно сделать вывод о том, что содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Востряковская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов соответствует типу ОУ «общеобразовательное учреждение», виду «школа с углубленным изучением отдельных предметов».

 

 

 

 

Директор

 

 

Сергеева Н.Н. 

подпись

Ф.И.О.

М. п.

 

 

 

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения: www.aviashkola3.edusite.ru


 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»